Особенности упаковки и транспортировки металлопроката

Совершенствование производственных технологий помогает повышать качество металлопродукции и снижать её себестоимость. Чтобы арматура, трубы, балки, листы, квадраты, ЖБИ дошли до потребителя, сохранив все свои изначальные характеристики, требуется уделять значительное внимание, не только производственному контролю, но и вопросам транспортировки.

Правила перевозки

Требования к условиям перевозки металлопроката устанавливает ГОСТ 7566-94 и другая нормативная документация. Допускается использование автомобильного, морского, железнодорожного транспорта с открытыми и закрытыми платформами. Продукция из цветных металлов перевозится только в закрытых контейнерах. Грузовые места формируются с помощью следующих способов:

  • штабеля;
  • связки;
  • бухты;
  • пакеты.

Выбор того или иного способа зависит от габаритов и массы металлопроката. В зависимости от диаметра и толщины стенок длинномеры перевозятся в связках, в деревянных решетках или пакетах. Фасонный, сортовой, трубный прокат с небольшим сечением перевозится в связке. При этом партию продукции скрепляют металлической проволокой или лентой сразу в нескольких местах. На небольшие расстояния допускается перевозка навалом.

Для профилированного проката используются деревянные поддоны. Если диаметр трубного проката составляет 159 мм и более, его транспортируют поштучно. Листовой прокат транспортируется в пакетах (укрупненных грузовых местах). Проволока и стальные канаты сматываются в бухты и фиксируются. Для
фиксации металлопроката к кузову используют цепи, ремни, тросы, деревянные клинья и другие приспособления.

Значение упаковки

Как и любой товар, металлопрокат при транспортировке нуждается в упаковке, требования к которой также определяет ГОСТ. Широкое распространение нашли такие методы, как обертывание во влагонепроницаемую бумагу и промасливание. Таким образом транспортируется листовой прокат, лента и другая продукция.

Правильный выбор грузового места и вида упаковки позволяют защитить металлопрокат от ударов, толчков, вибраций, от трения и нажима, от атмосферных осадков и конденсата, который образуется при перепадах
температур.

При выборе упаковки учитывают её защитные характеристики, способность оптимизировать погрузку–разгрузку и соотносят их со стоимостью. Сокращению транспортных расходов помогает и географическая близость поставщиков.

Например, покупать металлопрокат в Нижнем Новгороде особо выгодно предприятиям Центральной России и Поволжья. В этом случае одновременно срабатывает два фактора – снижаются и затраты на доставку,
и риск повреждений. Металлопродукция поступает к покупателю оперативно и сохранив все свои свойства, заданные изготовителем.